Автоматизированная система оплаты и контроля проезда
Автоматизированная система оплаты и контроля проезда (АСОКП) в пассажирском транспорте предназначена для оплаты проезда, контроля оплаты проезда, продажи и пополнения электронных проездных документов на базе бесконтактной технологии Mifare Plus SL3 и продажи одноразовых проездных документов, а также сбора и анализа статистической информации о работе общественного транспорта.
Основные элементы системы:
⦁ Электронный проездной документ (ЭПД)
⦁ Валидатор бесконтактных смарт-карт
⦁ Электронный компостер
⦁ Турникет
⦁ Устройства пополнения ЭПД
⦁ Автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом IBA AVM
⦁ Подсистема анализа и обработки информации.
Принцип работы системы:
⦁ Наземный транспорт и турникеты метрополитена оснащаются валидаторами (считывателями информации) бесконтактных смарт-карт
⦁ Карты выпускаются в обращение эмиссионным центром Минсктранса
⦁ При продаже на карту заносится необходимый тариф, в дальнейшем карты могут многократно пополняться, в том числе и с помощью устройств самообслуживания
⦁ В транспорте пассажир подносит карту к валидатору, с неё списывается стоимость услуги по проезду, информация об оплате заносится на карту и передается в процессинговый центр
⦁ Контролер проверяет оплату на карте с помощью ручного считывателя бесконтактных смарт-карт
⦁ Вся информация о статистике продаж и использования карт собирается в автоматическом режиме в процессинговом центре и отображается в системе аналитики.
АСОКП интегрирована с системой диспетчерского управления пассажирским транспортом IBA AVM, что позволяет создать разнообразные тарифы для различных видов городского транспорта, а также реализовать оплату проезда по расстоянию для пригородного транспорта.
Архитектура системы
Прямой экономический эффект:
⦁ Исключение штата кондукторов и билетных кассиров
⦁ Сокращение расходов на изготовление и реализацию билетной продукции
⦁ Исключение присвоения оплаты проезда работниками транспортных предприятий
⦁ Оптимизация льготных (дотируемых) тарифов.
Косвенный экономический эффект:
⦁ Формирование экономически обоснованных тарифов
⦁ Мотивация к оплате путём расширения перечня тарифов
⦁ Оптимизация маршрутной сети
⦁ Увеличение доли авансированных поездок
⦁ Повышение доли безналичных платежей.
⦁ Автоматизация 400 турникетов в метро.
Материал подготовлен с помощью компании IBA Group