Автоматизированная система оплаты и контроля проезда

Автоматизированная система оплаты и контроля проезда

 

Автоматизированная система оплаты и контроля проезда (АСОКП) в пассажирском транспорте предназначена для оплаты проезда, контроля оплаты проезда, продажи и пополнения электронных проездных документов на базе бесконтактной технологии Mifare Plus SL3 и продажи одноразовых проездных документов, а также сбора и анализа статистической информации о работе общественного транспорта.


Основные элементы системы:
 ⦁ Электронный проездной документ (ЭПД)
 ⦁ Валидатор  бесконтактных смарт-карт
 ⦁ Электронный компостер
 ⦁ Турникет
 ⦁ Устройства пополнения ЭПД
 ⦁ Автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом IBA AVM
 ⦁ Подсистема анализа и обработки информации.


 Принцип работы системы:
 ⦁ Наземный транспорт и турникеты метрополитена оснащаются валидаторами (считывателями информации) бесконтактных смарт-карт
 ⦁ Карты выпускаются в обращение эмиссионным центром Минсктранса
 ⦁ При продаже на карту заносится необходимый тариф, в дальнейшем карты могут многократно пополняться, в том числе и с помощью устройств самообслуживания
 ⦁ В транспорте пассажир подносит карту к валидатору, с неё списывается стоимость услуги по проезду, информация об оплате заносится на карту и передается в процессинговый центр
 ⦁ Контролер проверяет оплату на карте с помощью ручного считывателя бесконтактных смарт-карт
 ⦁ Вся информация о статистике продаж и использования карт собирается в автоматическом режиме в процессинговом центре и отображается в системе аналитики.


АСОКП интегрирована с системой диспетчерского управления пассажирским транспортом IBA AVM, что позволяет создать разнообразные тарифы для различных видов городского транспорта, а также реализовать оплату проезда по расстоянию для пригородного транспорта.


 Архитектура системы

 

Прямой экономический эффект:
 ⦁ Исключение штата кондукторов и билетных кассиров
 ⦁ Сокращение расходов на изготовление и реализацию билетной продукции
 ⦁ Исключение присвоения оплаты проезда работниками транспортных предприятий
 ⦁ Оптимизация льготных (дотируемых) тарифов.


 Косвенный экономический эффект:
 ⦁ Формирование экономически обоснованных тарифов
 ⦁ Мотивация к оплате путём расширения перечня тарифов
 ⦁ Оптимизация маршрутной сети
 ⦁ Увеличение доли авансированных поездок
 ⦁ Повышение доли безналичных платежей.
 ⦁ Автоматизация 400 турникетов в метро.
 

Материал подготовлен с помощью компании IBA Group

Ссылка на сайт IBA